I.1. Создание библиотечного элемента из уже существующего

Pазберем наиболее простой и быстрый способ создания библиотечного элемента на базе уже существующего на примере компонента 7400 (библиотека DEMO).

  1. Загрузить программу ACCEL Schematic.
  2. Настроить конфигурацию графического редактора:(этот шаг можно пропустить)
    • Вызвать команду Options/Configure. Появится диалоговое окно Options Configure. В диалоговом окне установить размер рабочего поля формата А4 (в области Workspace Size "включить" кнопку А4) и включить миллидюймы как основную систему единиц (в области Units "включить" mil). Нажать на кнопку ОК.
    • Вызвать команду Options/Grids. Появится диалоговое окно Options Grids. В диалоговом окне установить новую сетку графического редактора с шагом, равным 50 миллидюймам (в области Grid Spacing набрать на клавиатуре 50 и нажать кнопку Add). Нажать на кнопку ОК.
    • "Прикрепить" курсор к узлам сетки графического редактора. Вызвать команду View Snap Grid (данная команда как включает режим "прикрепления", так и выключает его).
    • Установить курсор мыши в точку с координатами (700, 450 ) и нажать три раза на клавишу "плюс" клавиатуры, приближающую область рисования. В результате область рисования будет выбрана следующая: координаты левого нижнего края будут равны (0, 0), а правого верхнего края - около (1600, 1000 ).
    • Установить текущую линию рисования. Вызвать команду Options/Current Line. В открывшемся диалоговом окне Options Current Line в поле Width (ширина) выбрать Thin (тонкая линия), а в поле Style (стиль) выбрать Solid (сплошная линия). Нажать на кнопку ОК.
  3. Установить необходимый компонент (наиболее похожий на необходимый Вам) командой Place/Part на пустое место рабочей поверхности (в нашем случае - 7400 из библиотеки DEMO):
    • Команде Place/Part соответствует кнопка:
  4. Выделить компонент командой Select или Edit/Select
    • Выделение объектов выполняется при помощи инструмента выделения, включаемого нажатием кнопки в левой части экрана: .
      В результате кнопка приобретает вид ╚нажатой╩ кнопки и курсор "мыши" меняет вид "стрелки".
      Такой вид курсора позволяет выполнять следующие действия: выделение (единичное, блочное или групповое), перемещение, изменение размеров, поворот, перебрасывание на другой слой, копирование, модификация, выделение цветом, снятие цветового выделения и удаление.
      Для единичного выделения достаточно указать курсором на нужный объект и нажать клавишу But#1. При этом указываемый объект будет выделен, а со всех остальных выделенных объектов выделение будет снято. При этом важно следить за активным слоем. Графические примитивы будут выделяться лишь при установленном активном слое, в котором данный примитив нарисован.
      Для группового выделения первый объект выделяется обычным способом, а последующие объекты выделяются при нажатой клавише Ctrl, что указывает на запрет сброса ранее выделенных объектов.
      Для снятия сделанных выделений достаточно щелкнуть "мышью" по пустому полю.
      Для блочного выделения ("выделения в окне") нужно установить курсор в первый угол окна, нажать клавишу But#1, и не отпуская клавишу, переместить "мышь" в противоположный угол окна. После отпускания клавиши But#1 объекты, попавшие внутрь окна, будут выделены.
  5. Вызвать команду Edit/Explode Part, чтобы разбить компонент на отдельные объекты (выводы, линии и т. д.) так что их можно будет редактировать.
    Внешний вид графических объектов нельзя изменить, исключая те особые ссылки изображения и тип атрибутов, ставшие характеристиками для данного класса и ссылочные точки видимые.

    Мы можем модифицировать набор объектов, который станет новым символом.

  6. Добавим еще один вывод между 1 и 2.
    Выводы автоматически переименуются или можно использовать команду Utils/Renumber.
    Нет необходимости изменять атрибуты или точку привязки. Заметим, что атрибуты становятся общими. Они автоматически переносятся на характерные атрибуты компонента, когда он устанавливается, и наличие атрибутов и точки привязки у компонента обязательно.
  7. Создадим новую библиотеку с именем test.lib.
    Для создания новой библиотеки выбрать команду Library/New и в открывшемся диалоговом окне задать имя test.lib. Нажать кнопку ОК.
    Далее нужно присоединить созданную библиотеку к уже имеющимся. Выбрать команду Library/Setup и в диалоговом окне Library Setup нажать кнопку Add.
  8. Запишем созданный элемент в библиотеку элементов.
    Выделим блоком символ командой Select или Edit/Select . Используем Library/Symbol Save. Имя символа New7400 , библиотека test.lib (не забудьте поставить флажок Create Component - сохранение как отдельного элемента).

    Вы создали новый компонент. Теперь компонент может быть установлен командой Place/Part, но он не будет иметь полной информации, такой как вид корпуса и электрический тип вывода (форма ножки корпуса).

  9. Создание посадочного места для нового элемента можно будет осуществить после разработки принципиальной электрической схемы при переходе к технологическому образу проекта или сразу, перейдя по команде Utils/Library Manager в менеджер библиотек.

Создание посадочного места на базе уже существующего осуществляется аналогично созданию схемного элемента. С настройкой конфигурации графического редактора ACCEL P-CAD PCB можно ознакомиться в пункте Создание многосекционного элемента.


Назад Вперед