I.2. Создание многосекционного элемента

Рассмотрим способ создания библиотечного элемента, начиная со схемного образа элемента, заканчивая посадочным местом:

  1. Настройка конфигурации графического редактора здесь такая же как и при создании библиотечного элемента из уже существующего.

Для примера рассмотрим создание многосекционного символьного элемента.

  1. Выбрать команду Place/Line. Для ускорения вызова команды можно воспользоваться "быстрой кнопкой" .
    Перевести курсор в точку с координатами (500, 300) и нажать клавишу But#1. Поставить курсор в точку с координатами (900, 300) и нажать клавишу But#1. Поставить курсор в точку с координатами (900, 300) и нажать клавишу But#1. Поставить курсор в точку с координатами (900, 600) и нажать клавишу But#1. Поставить курсор в точку с координатами (500, 600) и нажать клавишу But#1. Перевести курсор в точку с координатами (500, 300) и нажать клавишу But#1. Нажать клавишу But#2. В результате должен появиться замкнутый контур.
  2. Выбрать команду Place/Pin. Для ускорения вызова команды можно воспользоваться "быстрой кнопкой" . Нажать клавишу But#1. Oткроется диалоговое окно Place Pin.
    В диалоговом окне установить нормальную длину контакта (в поле Length выбрать Normal).
    Настроить отображение имен контактов (в поле Display включить метку Pin Des и выключить метку Pin Name).
    В области Display Characteristics выбрать в открывающемся списке Outside Edge значение Dot (инверсный выход), а в остальных списках области - None. Нажать кнопку ОК.
  3. Установим контакты для нового элемента. Переместить курсор в точку с координатами (900, 450) и нажать клавишу But#1. Нажать клавишу But#2, а затем - опять клавишу But#1.
    В отрывшемся вновь диалоговом окне Place Pin убрать кружок инверсии (в списке Outside Edge выбрать None). Нажать кнопку ОК.
    Поставить курсор в точку с координатами (500, 550), нажать и удерживать клавишу But#1. При нажатой кнопке But#1 дважды нажать клавишу R для разворота контакта на 180°. Отпустить клавишу But#1.
    Переместить курсор в точку с координатами (500, 350) и нажать клавишу But#1.
  4. Вызвать команду Place/Text. Для ускорения вызова команды можно воспользоваться "быстрой кнопкой" . Нажать клавишу But#1. Откроется диалоговое окно Place Text. В диалоговом окне в поле Text набрать символ &. Установить выравнивание текста (Justification) по центру, как по вертикали, так и по горизонтали. В списке стилей текста (Style) выбрать стиль PartStyle. Нажать кнопку ОК.
    Установить курсор в точку с координатами (600, 500) и нажать клавишу But#1. Вызвать команду Edit/Select. Для ускорения вызова команды можно воспользоваться "быстрой кнопкой"
  5. Все введенные контакты имеют один и тот же номер. Для перенумеровывания контактов вызвать команду Utils/Renumber . В результате откроется диалоговое окно Utils Renumber .
    В диалоговом окне установить режим перенумерации контактов (в поле Type установить Pin Num). Проверить, чтобы начальный номер контакта (Starting Number) и приращение нумерации (Increment Value) были равны единице. Нажать кнопку ОК.
    Появится предупреждение о необратимости действия команды: This operation is not undoable. Continue? (Эта операция не может быть отменена. Продолжить?). Выбрать кнопку Да.
    Переместить курсор в точку с координатами (200, 550) и нажать клавишу But#1. Переместить курсор в точку с координатами (200, 350) и нажать клавишу But#1. Переместить курсор в точку с координатами (1200, 450) и нажать клавишу But#1.
  6. Ввести точку привязки элемента. Выбрать команду Place/Ref Point. Для ускорения вызова команды можно воспользоваться "быстрой кнопкой" .
    Переместить курсор в точку с координатами (200, 550) и нажать клавишу But#1.
  7. Ввести атрибуты элемента. В качестве атрибутов введем место для размещения позиционного обозначения и надпись типа элемента.
    Выбрать команду Place/Attribute. Для ускорения вызова команды можно воспользоваться пиктограммой .
    Щелкнуть клавишей But#1, в результате появится диалоговое окно Place Attribute. Выбрать в диалоговом окне в области категорий атрибута (Attribute Category) назначение атрибута для элемента (Component). В области имен атрибутов (Name) выбрать имя атрибута позиционного обозначения (RefDes).
    Установить стиль текста в открывающемся списке Text Style, равный стилю PartStyle. Установить выравнивание текста ( Justification) по вертикали - низ, а по горизонтали - центр. Нажать кнопку ОК.
    Установить курсор в точку с координатами (700, 600) и нажать клавишу But#1. Hажать клавишу But#2 и затем - клавишу But#1, в результате вновь появится диалоговое окно Place Attribute. Выбрать в диалоговом окне в области категорий атрибута (Attribute Category) назначение атрибута для элемента (Component). В области имен атрибутов (Name) выбрать имя атрибута типа элемента (Type). Установить стиль текста в открывающемся списке Text Style, равный стилю PartStyle. Установить выравнивание текста (Justification) по вертикали - верх, а по горизонтали - центр. Нажать кнопку ОК.
    Установить курсор в точку с координатами (700, 300) и нажать клавишу But#1.
  8. Запишем созданный элемент в библиотеку. Сохранение элемента должно происходить также как и при сохранении элемента в первом примере, но при снятой галочке Create Component.

Создание посадочного места со штыревыми контактами

  1. Загрузить программу ACCEL P-CAD PCB.
  2. Настроить конфигурацию графического редактора:
    • Вызвать команду Options/Configure. Появится диалоговое окно Options Configure. В диалоговом окне установить размер рабочего поля формата 1500х1500 DBU (в области Workspace Size установить значение ширины Width и высоты рабочей области Height, равное 1500) и включить миллидюймы как основную систему единиц (в области Units "включить" mil). Нажать на кнопку ОК.
    • Вызвать команду Options/Grids. Появится диалоговое окно Options Grids. В диалоговом окне установить новую сетку графического редактора с шагом, равным 50 миллидюймам (в области Grid Spacing набрать на клавиатуре 50 и нажать на кнопку Add). Нажать на кнопку ОК.
    • "Прикрепить" курсор к узлам сетки графического редактора. Вызвать команду View/Snap Grid.
    • Приблизить область рисования. Установить курсор "мыши" в точку с координатами (400, 550) и нажать на клавишу "плюс" клавиатуры, приближающую область рисования.
    • Установить текущую линию рисования. Вызвать команду Options/Current Line. В открывшемся диалоговом окне Options Current Line в поле Line Width (ширина линии) набрать новую ширину 10 DBU и нажать кнопку Add, а затем кнопку ОК.
    • Выбрать команду Options/Pad Style. В открывшемся диалоговом окне Options Pad Style в списке Current Style обычно имеется лишь один стиль Default (по умолчанию).
  3. Для формирования своих собственных стилей нажать кнопку Сору. В открывшемся диалоговом окне Copy Pad Style в поле Pad Name набрать имя нового стиля FIRST и нажать кнопку OK.
    • Еще раз выполнить копирование стиля Default на этот раз под именем Last.

    В диалоговом окне Options Pad Style в списке Current Style выбрать появившийся стиль FIRST и нажать кнопку Modify (Complex). В открывшемся диалоговом окне Modify Pad Style (Complex) в списке Layers (слои) выбрать верхний слой ( Тор) и установить для него квадратную форму контактной площадки. Для этого в поле Pad Definition (описание контактной площадки) в открывающемся списке Shape (форма) выбрать значение Rectangle (прямоугольник) и нажать кнопку Modify (модифицировать). По умолчанию размеры прямоугольника (высота - Height и ширина - Width) равны 60 DBU (т.е. получился квадрат со стороной 1,5 мм).
    В списке Layers выбрать нижний слой (Bottom) и для него также установить квадратную форму контактной площадки. Аналогично выполнить настройку для сигнального слоя (Signal). Нажать кнопку ОК.
    Стиль Last по умолчанию настроен на круглую контактную площадку (Ellipse при равных размерах по вертикали и горизонтали).
    Вызвать команду Options/Pad Style и в списке стилей выбрать стиль FIRST. В результате этот стиль станет рабочим.
  4. Выбрать команду Place/Pad ( ). Перевести курсор в точку с координатами (300, 750) и нажать But#1. В результате появится первая контактная площадка прямоугольной формы.
    Сделать рабочим стиль LAST.
    Выбрать команду Place/Pad ( ). Последовательно щелкнуть клавишей But#1 в точках с координатами: (300, 650), (300, 550), (300, 450), (300, 350), (300, 250), (300, 150), (600, 150), (600, 250), (600, 350), (600, 450), (600, 550), (600, 650), (600, 750). Нажать клавишу But#2.
  5. В строке параметров открыть список слоев и выбрать текущим слой Тор Silk.
  6. Выбрать команду Place/Line ( ). Последовательно щелкнуть клавишей But#1 в точках с координатами: (350, 800), (350, 100), (550, 100), (550, 800), (350, 800), (450, 700), (550, 800).
    Нажать клавишу But#2.
  7. В строке параметров открыть список слоев и выбрать текущим слой Тор.
  8. Вызвать команду Edit/Select ( ).
  9. Все введенные контакты имеют один и тот же номер. Для перенумеровывания контактов вызвать команду Utils/Renumber . В результате откроется диалоговое окно Utils Renumber.
    В диалоговом окне установить режим перенумерации контактов (в поле Туре установить Pad Num). Проверить, чтобы начальный номер контакта (Starting Number) и приращение нумерации (Increment Value) были равны единице. Нажать кнопку ОК.
    Появится предупреждение о необратимости действия команды: This operation is not undoable. Continue? (Эта операция не может быть отменена. Продолжить?). Выбрать кнопку Да.
    Последовательно щелкнуть клавишей But#1 в тех точках, где Вы установили контактные площадки, начиная с координаты (300, 700).
  10. Ввести точку привязки элемента. Выбрать команду Place/Point ( ). Щелкнуть клавишей But#1 в области рабочего поля графического редактора, в результате появится диалоговое окно Place Point. В диалоговом окне запрашивается вид привязочной точки ("нулевая" точка привязки библиотечного элемента RefPoint , реперная точка для технологического приклеивания планарных радиоэлементов Glue Dot или репер для робота-сборщика, для установки радиоэлемента Pick and Place). Выбрать RefPoint и нажать кнопку ОК.
    Переместить курсор в точку с координатами (300, 750) и нажать клавишу But#1.
  11. Ввести атрибуты элемента. В качестве атрибутов введем место для размещения позиционного обозначения и надпись типа элемента.
    Выбор атрибутов элемента производится также как и при создании схемного элемента. Атрибут RefDes поместить в точку с координатами ( 450, 800), а Туре - в точку (450, 450). Удерживая нажатой клавишу But#1 нажать клавишу R для разворота атрибута на 90°.
  12. Выделить весь введенный элемент. Вызвать команду Library/Pattern Save As, в результате откроется диалоговое окно Pattern Save As. Здесь в поле Library выбрать библиотеку test.lib. Выключить метку занесения информации как отдельного элемента (Create Component).
    В поле Pattern набрать имя элемента DIP14 и нажать кнопку ОК.
  13. Библиотечный элемент появится в библиотеке после занесения всей необходимой информации в менеджере библиотек (Library Manager).
    Назад Вперед